четверг, 7 февраля 2013 г.

сочинение-рассуждение для чего нужны предлоги

Повесть Горького «На дне»

Иван Сергеевич ТургенЬев

Комедия Гоголя «Горе от ума»

Хочу немного расшифровать, что означают эти страшные, подчас не очень понятные формулировки. Под фактологической точностью подразумевается отсутствие подобных ляпов:

Сочинение на ЕГЭ оценивается экспертами, которые при проверке руководствуются двенадцатью критериями, выработанными составителями заданий экзамена. В число этих критериев, помимо определения степени грамотности экзаменуемого, входят такие пункты, как наличие сформулированной проблемы (хотя бы одной из нескольких, поднятых в предложенном тексте), комментарий к выявленной проблеме, определение авторской позиции, далее выпускник должен выразить свое отношение к авторской позиции (согласен, не совсем или не согласен), а потом подкрепить свою точку зрения аргументами, обязательно проиллюстрировав рассуждения примерами. Примеры желательно брать из литературы (они оцениваются бОльшим количеством баллов). Кроме вышеперечисленных требований, к работе предъявляются также требования по соблюдению логики, выделения абзацев, грамотной литературной речи, ясности и четкости изложения, фактологической точности, этичности высказываний. В общем, «Лев Толстой в мои года не писал такого ».

Сочинение-рассуждение это особый тип сочинения. Любое рассуждение должно строиться по определенной схеме: ТЕЗИС АРГУМЕНТЫ (с примерами) ВЫВОД (ИТОГ).

Ну что ж делать, надо приспосабливаться к обстоятельствам, если мы не можем их изменить.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Объём сочинения не менее 150 слов.

Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Первая странность состоит в том, что экзаменуемому надо написать сочинение без темы. Для меня всегда это было абсурдом. Ведь я на уроках объясняю ребятам, КАК надо раскрывать тему сочинения. А если темы нет, что тогда раскрывать? В экзаменационном задании написано следующее:

И все-таки, как же помочь нашим выпускникам лучше подготовиться к экзамену? Это действительно серьезная проблема. Ведь в тестовой части экзамена ГИА (в 9 классе) и ЕГЭ (в 11 классе) много вопросов теоретических, которые к грамотности имеют очень отдаленное отношение. Но об этом я уже писала ранее (см. статьи P и ). А сегодня собираюсь остановиться на сочинении-рассуждении, которое является третьей частью ЕГЭ.

По стране еще вовсю проходит празднование Нового года и Рождества, а я вдруг вспомнила о том, что экзамены уже не за горами. Еще бы, в этом году у меня два выпускных класса: родной девятый (с классным руководством) и одиннадцатый. И так уж «везет» нам, учителям русского языка и литературы, что при любых реформах образования наши предметы как раз всегда попадают в перечень обязательных экзаменов. В девятом классе все сдают русский язык в форме ГИА, а в одиннадцатом классе в форме ЕГЭ. Для нас, учеников и учителей, это едва ли не самые «ругательные» слова в школьном лексиконе, во всяком случае, «пугательными» они точно являются. А для тех, кто выпускает литературу в помощь школьникам, эти слова являются для издателей и продавцов очень «питательными», потому что, стоит только на обложке написать одно из этих коротких трехбуквенных слов, как такие книжки раскупаются по любой цене. И продается такой «притягательной» литературы огромнейшее количество, хотя, на самом деле, полезной оказывается не более 5 10 %. Это моя точка зрения. Почти вся подобная литература «надувательная».

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение-рассуждение | Полюби великий и могучий

Комментариев нет:

Отправить комментарий